Полное наименование организации
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого муниципального округа"
Описание
"1. Общая информация
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Управление ГО и ЧС) является некоммерческой организацией (муниципальным казенным учреждением), созданной в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-правовая форма Управления ГО и ЧС – муниципальное казенное учреждение. Основным предметом деятельности Управления ГОЧС является управленческая деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ.
1.2. Полное наименование - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным: ситуациям Ленинск-Кузнецкого муниципального округа".
Сокращенное наименование - МКУ "УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого муниципального округа".
2. Основные задачи Управления ГО и ЧС
2.1. Основными задачами Управления ГОЧС являются:
2.1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинска-Кузнецкого муниципального округа.
2.1.2. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
2.1.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А также обмена этой информацией.
3. Основные функции Управления ГО и ЧС
3.1. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующему органу местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.1.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.
3.1.3. Разрабатывает перспективные программы совершенствования гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией.
3.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сип городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.1.5. Организует создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, контролирует их деятельность.
3.1.6. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, на территории городского округа.
3.1.7. Организует работу по ведению секретного делопроизводства в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне», а также другими нормативными актами.
3.1.8. Организует создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения отработки взаимодействия формирований.
3.1.9. Организует и осуществляет в установленном порядке:
• проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
• руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
• координацию работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
• ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
• привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, крупных (лесных) пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
• взаимодействие с отделом военного комиссариата и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• разработку плана гражданской обороны городского округа и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
• подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных и иных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
• мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
• мероприятия по созданию местной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
• разработку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.10. Участвует в установленном порядке в:
• подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны городского округа и о состоянии зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.1.11. Участвует в подготовке предложений по:
• отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
• отнесению территории к группе по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
• эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
• развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
• привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
• разработке мобилизационного плана экономики городского округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
• созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
• разработке структуры и штатного расписания Управления ГО и ЧС.
3.1.12. Осуществляет контроль за:
• выполнением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
• созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
• созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
• готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля:
• накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
• осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
• разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
• готовностью городского звена территориальных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.1.13. Осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам:
• деятельности служб гражданской обороны городского округа и организаций;
• создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.1.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Управления ГО и ЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайны х ситуаций;
готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии и по предупреждению и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
3.1.15. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.1.16. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Управления ГО и ЧС.
3.1.17. Поощряет в установленном порядке граждан, оказавших содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также в спасении людей при чрезвычайных ситуациях.
3.1.18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.1.19. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.1.20. Обеспечивает создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на базе муниципального казенного учреждения управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого муниципального округа."